Даринка представляет!

Детский рисунок – рисуем без шаблонов.

Почему на детском рисунке трава обязательно должна быть зеленой, а небо – синим? Пусть малыш, как истинный художник, творит смело и свободно!

Практически у каждого школьника имеются рисунки уютных домиков с трубой и треугольной крышей, улыбающееся солнышко посередине листа… А родителям в свою очередь хотелось бы, чтобы ребенок проявил свои творческие способности, и его рисунки не были похожи ни на чьи другие.

Как правило, в том, что ребенок рисует по шаблонам (если небо, то синее), “виноваты” мы, родители. Вспомните, когда малыш просил нарисовать домик, что вы изображали? Наверняка, это был квадратный домик с треугольной крышей и окошками. Наверняка, когда малыш раскрашивал стволы деревьев, вы твердили ему, что они должны быть коричневыми, а трава – зеленой… Поэтому, нам самим неплохо бы перестать использовать шаблоны и оглянуться вокруг, чтобы увидеть, как разнообразен мир.

Но это и не говорит о том, что ребенку не нужно ничего показывать и объяснять – все-таки обучение то же важно, поскольку любое творчество – это результат создания нового на основе старого.

Не так давно в интернете появился интересный проект http://kids.gallerix.ru/, где можно познакомиться с детским творчеством, а именно увидеть, что именно и как рисуют дети в определенном возрасте, а также пообщаться с другими родителями и педагогами, получить консультации по развитию и воспитанию творчеством. Также здесь можно поучаствовать в мастер-классах по рисованию, это очень интересно!

Чтобы у ребенка не получился скучный шаблонный рисунок, важно прислушаться к некоторым советам:

- Окружающий мир:
побуждайте ребенка обращать внимание на природу, архитектуру, людей, чтобы у него появилась возможность переносить на свои рисунки как можно больше интересных деталей. Обращайте внимание малыша и на то, какого цвета кора деревьев (тогда вам не придется говорить ему, что ствол нужно рисовать коричневым цветом), строение этих деревьев, оттенок и форму их листьев. С малышом можно поиграть в занятную игру, предложив ему угадать название какого-нибудь цветка или дерева на основе ваших описаний.
- Искусство:
с малышом полезно рассматривать картины, изучая их, как на выставках, так и посредством репродукций, находящихся в альбоме. Важно обращать внимание ребенка на то, как одни и те же предметы рисуют разные художники – это позволит малышу привнести в свой рисунок что-то новое.

- Стихи:
благодаря песням и стихам, малыш сможет обогатить палитру своего рисунка, поскольку в них зачастую описаны дополняющими деталями явления природы или времена года, например, лес описывается лиловыми, золотыми, багряными красками.

- Фантазия:
изображая что-то для ребенка, важно по-разному передавать детали, например, нос можно изображать палочкой, крючком или кружочком, т.е. не стоит одни и те же предметы каждый раз изображать одинаково точно. Кроме того, можно устроить конкурс рисования, сравнив затем свои и рисунки ребенка, найдя в каждом из них свои особенности и свой стиль.

- Критика:
ни в коем случае нельзя критиковать рисунки малыша и говорить ему, что он нарисовал что-то неправильно – постарайтесь найти, за что похвалить кроху.
Если рисунок не очень вписывается в нашу картину мира, это не значит, что ребенок что-то сделал неправильно, наоборот, это здорово, что он мыслит творчески!