Неразговорчивость малышей. Разбираемся в причинах.
Ваш ребенок уже многое умеет: ползает, ходит, играет в игрушки. Но есть одно «но» - ему уже три года, а он до сих пор не произносит слов. Почему?
Многие родители, педиатры, воспитатели считают, что ребенок к полутора годам должен не просто выговаривать простые слова, а уже соединять их между собой. И порой, многих родителей это суждение сводит с ума.
На самом деле каждый ребенок развивается по-разному. И тот факт, что малыш в полтора года не говорит небольшими предложениями, это не означает, что он отстает в развитии. Уже не страшно, если кроха в год и шесть месяцев произносит несколько слов. Но, если этого не произошло или, например, ребенок перестал внезапно говорить, то стоит уже насторожиться и обратиться к специалистам.
1. Сурдолог. Он определит, все ли в порядке у малыша со слухом. Бывает, что еще при рождении ребенок реагировал на звуки, а чуть позже переболел вирусным заболеванием, из-за чего и потерял слух. Сурдолог выяснит, в порядке ли слуховой нерв, слышит ли малыш разговор на речевых частотах. Для определения слуха применяется скрининг, который проводят во сне или во время бодрствования. Этот метод проверки слуха совершенно безопасен: на ребенка надевают cлуховой аппарат -
наушники и с помощью компьютера следят за реакциями на звуковые раздражители. В некоторых случаях, если ребенок не позволяет надеть на себя наушники, прибегают к легкой анестезии.
2. Детский невролог. Он работает с головным мозгом малыша. Правда, задержка речи еще не означает, что у него что-то не так. Но, специалист способен выявить наличие у ребенка неврологического заболевания, и тогда он направит его на ЭЭГ. В дополнение ко всему необходимо будет сдать некоторые анализы, а также посетить генетика и пройти МРТ.
3. Логопед. Этот специалист нужен не только для того, чтобы помочь справиться с заиканием или картавостью. Его спектр деятельности гораздо шире.
4. Нейропсихолог. Он работает с не усидчивыми, невнимательными, а также не умеющими общаться детьми. Он может применить огромное количество методик, благодаря которым можно проанализировать все стороны развития ребенка, которые впоследствии можно скорректировать с помощью занятий. Не нужно удивляться, если он, вдруг, порекомендуют вместе с малышом поползать. Вернувшись к истокам, можно заново пройти путь его развития и выявить причину данной молчаливости. В занятия входят не только игры или задачки, но и активно используются физические упражнения, а также дыхательная гимнастика.
Запомните: что бы ни говорили врачи и другие специалисты, современная медицина, а также педагогика не стоят на месте и способны творить, порой, чудеса!