Даринка представляет!

Обучение малышей с помощью игр

Играя с другими детьми, ваш малыш учится общаться и сотрудничать, развивает навыки жизни в обществе. До двух лет дети склонны большую часть времени играть бок о бок, но не друг с другом. На этой стадии развития важно обеспечить ребенку возможность регулярных встреч с другими малышами и старшими детьми, так, чтобы он начал понимать, что такое делиться и действовать по очереди. На этом этапе он многое узнает, только лишь наблюдая и слушая. К двум годам его физические и вербальные навыки уже будут развиты достаточно хорошо, чтобы уверенно начать участвовать в играх вместе с другими детьми.

Малыш, развитый умственно и физически, но не имевший возможности в течение второго года жизни наблюдать, как играют другие дети, вполне может побаиваться присоединиться к обществу других. Очень хорошо дети воспринимают обучение через игры с героями мульфильмов. Они учатся дружить, взамодействовать друг с другом, вести себя в различных ситуациях. Следует ориентироваться на популярных персонажей, например, игры Маша и Медведь, Смешарики, ВинниПух и его друзья и другие любимые вашими малышами сказочные герои.

Физическая активность также очень важна для здоровья маленького ребенка. Она укрепляет мышцы, увеличивает выносливость и аппетит. Благодаря физическим упражнениям ребенок расходует энергию и крепко спит ночью. В течение второго года важно развивать основные моторные навыки: ходьбу, бег, прыжки и лазанье.

По мере того, как малыш все более устойчиво держится на ногах, вовлекайте его в активные игры. Это улучшит координацию движений и умение держать равновесие.

Активные игры также важны для развития более сложных навыков, столь необходимых ребенку в будущем. Ребенок, который в период формирования его как личности с помощью игры овладел искусством координации мысли и действия, скорее всего, будет достаточно уверен в себе, чтобы во взрослой жизни получать удовольствие от таких спортивных занятий, как плавание, теннис, лыжи и езда на лошади.

За второй год малыша нужно познакомить с играми и действиями, которые помогут ему научиться бегать, прыгать, карабкаться вверх, спускаться вниз и подниматься вверх по лестнице, бросать и пинать мяч и выполнять простые танцевальные движения. Некоторые из этих действий можно также использовать, чтобы помочь ему понять, что такое цифры, и дать ему представление о пространстве. Одни малыши от природы более спортивны, чем другие, и цель активной игры должна состоять в том, чтобы ребенок получал удовольствие, овладевая различными навыками.

В течение третьего года ребенок, который на втором году жизни много играл и получал удовольствие от физической активности, будет гораздо увереннее бегать и прыгать и лучше оценивать на глаз расстояние, высоту и так далее. Он быстрее поймет правила разных игр, и будет стремиться принять участие в играх, включающих броски, ловлю и удары ногами. К трехлетнему возрасту он, скорее всего, начнет уверенно карабкаться по «шведской стенке» или без поддержки взрослого скользить по ледяным дорожкам, прыгать в бассейн и даже немного плавать, ездить на трехколесном велосипеде и так далее.