Даринка представляет!

Освещение улиц и подъездов

Освещение улиц заботит не только дачников и жителей загородных домов, но в общем всё население районных центров и деревень, потому что столбы с фонарями есть во всех населённых пунктах страны, а света на их улицах давно нет, потому что лампы не горят. Однако, это не означает, что законом не предусмотрен уровень освещенности во всех населенных пунктах и на территориях муниципалитетов не регламентируется ответственность местных властей за освещение улиц.

Законодательными документами установлены нормы освещённости и их минимальные значения, ниже которых освещённость улиц не допускается. В них даже прописано, при каком уровне загрязнения уличных фонарей световой, поток снизится до такого значения, при котором будет необходимо обязательное их обслуживание, то есть чистка, а так же кому должно быть доверено регламентное обслуживание.

Где брать деньги на освещение улиц и почему их нет?

Организация уличного освещения города и села отличается в принципе. Задача повесить фонари и светильники на большей части уличных столбов в сёлах невыполнима. Сельские администрации принимают некоторые решения и разрабатывают планы уличного освещения, но эффективность их невелика, потому что это делают общественные люди, заработной платы за свои планы не получающие и ответственности не несущие. Они в своих планах исходят из нехватки денег в бюджете, а не перспектив проживания в хороших условиях.

В связи с этим мало кто из селян учитывает, что финансирование нужд сельских общин проходит прямо из Федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, а районные и областные администрации не имеют к ним ни малейшего отношения. Поэтому причина тёмных сёл и районных центров связана прежде всего с нежеланием администраций бороться за получение средств на освещение улиц. Да, и не только освещения улиц. Сюда относятся дороги, мосты, озеленение и свалки мусора.

Как обстоят дела с освещением загородных улиц в действительности?

Социальным стандартом предусмотрено, что в деревнях должно быть освещено более восьмидесяти процентов улиц. В многих местах продвинутые администраторы установили свои экономичные правила. Они установили либо простые лампочки, либо экономичные светильники светодиодные для ЖКХ возле школ, фельдшерско-акушерских пунктов, клубов и магазинов и оставили в полной тьме все остальные улицы. И такой подход для многих совершенно тёмных деревень считается образцовым, хотя он в корне неверный.

Велики ли затраты на организацию уличного освещения?

Будем исходить из того, что современные люминесцентные светильники для уличного освещения в реальности имеют срок службы от трёх до пяти, а то и более лет. Для их обслуживания не обязательно заключать договор с инженерной службой районных электросетей, достаточно организовать местного электрика, в задачи которого будут входить обязанности по чистке от грязи и поддержки в рабочем состоянии уличных фонарей. Поддержка районных энергетиков понадобиться только на первом этапе, когда будет налаживаться сеть уличного освещения.

В связи с этим нужно сказать, что зажигают уличные фонари в сельской местности не энергетики, а люди с активной позицией, среди которых могут быть общественники и администраторы. Если отбросить стеснение и начать требовать от муниципальных начальников выполнения законов, то наши сёла будут освещены, чисты и с приличными дорогами. Здесь нужно напомнить сельским гражданам, что чиновники обязаны выполнять их требования, а ни как, ни наоборот. Нужно научиться быть смелее и отстаивать свои законные права. Чего нам бояться, хуже чем есть, не будет, так давайте строить себе хорошую жизнь с освещёнными улицами.