Психомоторное развитие ребенка от года до трех лет, физическое развитие – покупаем велосипед, батут
Психомоторное развитие происходит не всегда одновременно и равномерно. Чтобы оценить его должным образом, необходимо учитывать некоторые факторы, такие как первые шаги ребенка, сколько прошло времени, прежде чем малыш стал уверенно бегать, когда он заговорил простыми предложениями, и когда один из них стали возникать взаимосвязанные фразы. Физическое развитие: увеличение роста, веса и прорезывания зубов. Все эти данные в совокупности дадут картину развития ребенка.
От года до полутора лет
К этому времени уже сделаны первые шаги, ребенок становится уверенным и он пытается бегать, самостоятельно подниматься по лестнице, забираться на стул, вставать. Он уже знает, как обращаться с различными объектами: может из трех кубиков построить башню, несет ко рту ложку, переворачивает страницы книги, может снять с ног носки и соблюдать эти простые инструкции, как «Стоп!» или «Не трогай!». Он говорит понятными короткими словами и некоторыми другими, понять которые могут только взрослые с хорошим воображением.
От полутора до двух лет

За эти полгода ребенок улучшает ранее приобретенные навыки. Он держит равновесие и может даже двигаться назад спиной, он будет идти вверх по лестнице, ставя сначала одну ногу на ступеньку, потом другую, в положение стоя поднимает с пола предметы, сгибая в коленях ножки, строит из пяти и более кубиков башню, может открыть завинчивающиеся пробки, перелистывает аккуратно страницы книг. Он уже умеет снимать свою одежду, и подчиняться инструкциям: «иди сюда» или «дай мне стаканчик». Ему нравится общество других ребят, даже если он не в состоянии с ними играть, учится прыгать на батуте, пробует первый велосипед. Он много говорит и уже может произносить простые связные фразы. Он просит кушать, когда голоден или пить, когда чувствует жажду, и дает понять, когда он хочет купаться.
От двух до трех лет
В этот период малыш учится подниматься по лестнице, ставя на ступеньки по очереди по одной ноге. Однако чтобы спуститься, он использует старый проверенный способ, и ставит на ступеньку обе ноги. Он ненадолго может удержать на одной ноге равновесие, ему уже можно
купить велосипед , умеет прыгать в том числе и на
батуте , он может надеть на себя некоторые предметы одежды и самостоятельно застегнуть кнопки. Он раскрывает свою личность, может следовать сложным инструкциям, учится считать до пяти, иногда до десяти. Может нарисовать круг или крест и пытается рисовать объекты или животных. На данном этапе развития малыш пробует играть с другими детьми.