Даринка представляет!

Раннее развитие: зачем и кому оно нужно

Уже более ста лет ученые уверены, что решающий этап в человеческом развитии – это возраст до 6 лет. Как ни странно, ученые не относят ни школу, ни университет в этот этап, хотя кажется, что именно в это время мы учимся новому. Доказано, что развитие мозга человека начинается стразу после момента рождения, но постепенно темпы роста замедляются. Об это говорят и цифры проведенных исследований: 80% клеток мозга к 3 годам завершают свое развитие, к 8 годам развитие практически приостанавливается. Эффективность и успешность общего развития напрямую связана с темпами роста мозга: в период, когда эти темпы велики, информация будет усваиваться лучше и в больших объемах, в период замедления обучение и развитие будет происходить не так стремительно. Это значит, что самый благоприятный период для развития – до 3 лет.

Стереотипы воспитания

Почему же тогда мамы не реализуют весь потенциал, заложенный в их малышах? Врачи неустанно повторяют, что развивающие занятия для малышей должны начинаться как можно раньше, буквально в роддоме. Если не заниматься тренировкой мозга в раннем возрасте, то в последующие годы, особенно в школе, ребенок не сможет продемонстрировать хорошие результаты. Этому препятствуют существующие в обществе стереотипы. Некоторые мамы говорят о том, что они хотят «нормального» ребенка, а не гения, да и с ними никто не занимался, но как-то ведь они выросли. Хотя такое прикрывание понятиями нормы можно считать слабохарактерностью и безответственностью, нежеланием заниматься своим чадом и пустить вопросы развития и воспитания в свободное плавание. Все мамочки, которые поняли, что «нормальный» ребенок как раз и хочет развиваться, в первую очередь занятия интересны ему самому, с радостью включились в ряды сторонников раннего развития.

Новое мышление

Нужно понимать, что бабушкины методы и средства не всегда являются верными, жизнь меняется, наука не стоит на месте. Вспомните, как некоторые мамы относились к первым памперсам, считая их настоящим злом, которое только вредит детскому здоровью. Теперь не найти ни одной мамы, которая не пользовалась бы этим «злом». Как жили без памперсов наши мамы, остается только догадываться и сочувствовать им. Возможно, со временем все родители до конца осознают свою ответственность не только за здоровье малыша, его питание, одежду и игрушки.

Вместе с тем никто не призывает бросаться в крайности и с малых лет учить ребенка законам физики и химии, да и сам он этого не позволит. Место игре должно оставаться всегда. Цель раннего развития – не воспитание чудо-ребенка, индиго со сверхспособностями, а наделение малыша новыми возможностями и условиями для их реализации.